Из этой статьи вы узнаете о всех плюсах и минусах популярных социальных сетей – Одноклассники и Вконтакте.
Инструкция будет полезна, если вы еще не определились окончательно, какая соцсеть вам нужна и для каких целей.
На данный момент существует множество социальных сетей – некоторые из них ориентированы на рабочие аспекты и коммуникацию (Linkedin), некоторые – на новости, саморазвитие и бизнес (Facebook).
Одноклассники и Вконтакте – это социальные сети для развлечения и общения, но постепенно бизнес-сфера также развивается в этих сетях.
Одноклассники изначально монетизированы – здесь даже существует собственная валюта – «оки», которые можно приобрести за реальные деньги или заработать в играх и приложениях.
Во Вконтакте в играх и приложениях также можно заработать так называемые голоса, за них приобретаются подарки, к примеру.
Прежде чем проходить регистрацию в выбранной соцсети – Одноклассники или Вконтакте, определим преимущества и недостатки обеих.
Как выбрать социальную сеть – Одноклассники vs Вконтакте
Шаг №1
Возрастной диапазон и количество пользователей.
Одноклассники ориентированы на средний и старший возраст, в то время как аудитория Вконтакте – это школьники, подростки, люди до 30-35 лет.
Соответственно, контент рассчитан на целевую аудиторию.
Сейчас в Одноклассниках зарегистрировано более 250 млн человек, преобладающий возраст которых – от 30-35 лет.
Вконтакте имеет аудиторию свыше 380 млн человек, преимущественный возраст которых в диапазоне 15-25 лет.
Ориентируйтесь на возраст и целевую аудиторию, выбирая для себя соцсеть.
Шаг №2
Интерфейс. Внешний вид и удобство пользования сайтом.
Одноклассники имеют интерфейс, который не каждому покажется удобным и понятным, ведь только на главной странице находится несколько основных меню, объединенных не всегда понятной логикой.
Например, верхнее горизонтальное меню, включающее “Сообщения”, “Извещения”, “Обсуждения”, “События”, “Гостей”, “Друзей” а также “Музыку” и “Видео”.
Еще одно меню под информацией о пользователе, где находится “Лента”, “Фото”, опять “Друзья”, “Игры” и другие разделы.
Есть еще меню под заглавной фото, один из главных пунктов которого – “Мои настройки”.
Во Вконтакте более простой и понятный интерфейс: главные меню сгруппированы логично и их просто найти.
Несмотря на то, что ВК считается клоном знаменитой соцсети Facebook, сеть с каждым годом развивается, обновляется дизайн, добавляются новые функции.
Шаг №3
Развлекательный контент.
В этом плане Вконтакте зарекомендовал себя, как безусловный лидер. Многие пользователи изначально регистрировались в ВК, чтобы слушать музыку или смотреть фильмы/видео онлайн.
В Одноклассниках развлечения рассчитаны на аудиторию постарше, поэтому для очень молодой аудитории такой контент не покажется достаточно интересным.
Шаг №4
Монетизация.
В Одноклассниках гораздо больше платных функций, нежели во Вконтакте.
В Одноклассниках нужно покупать открытки, подарки, стикеры и прочее. Для человека, который не желает тратить деньги на соцсеть или сидеть целыми днями в играх, зарабатывая “оки”, такое положение вещей может показаться неприемлемым.
Во Вконтакте подарки также покупаются за голоса, но приложения с открытками или стикеры там совершенно бесплатны.
Шаг №5
Заработок в соцсети.
Считается, что в Одноклассниках сидят наиболее платежеспособные пользователи, поэтому ОК.RU – идеальное место для открытия онлайн-бизнеса.
Во Вконтакте хорошо продвигаются проекты, рассчитанные на молодежную аудиторию.
Шаг №6
Обе сети имеют мобильные версии.
Версия Одноклассников несколько тяжеловата и ее функционал ниже, нежели в полной версии.
Мобильная версия ВК – хорошо продумана, упрощена для удобства пользования, легкая и стильная.
Шаг №7
Безопасность в обеих сетях на высшем уровне. Всегда есть возможность связаться с администрацией, восстановить доступ к профилю, пожаловаться на пользователя, сохранять анонимность и конфиденциальность.
Какую сеть выбрать для себя – решайте сами, обе соцсети очень популярны, и возможно, вы захотите зарегистрироваться в обеих.
В следующей инструкции мы расскажем о том, какие виды групп и сообществ существуют в Одноклассниках.